Дед прятал его 32 года: новый ЛуАЗ-969М 1989-го года
15.02.2021, 05:54
Волынь, Волынка, Волынец, Волынянка, Луазик, Луноход — как только не называли этот компактный внедорожник производства Луцкого автомобильного завода. Уникальная, практически не имеющая аналогов, машина отличалась очень оригинальной конструкцией и славилась феноменальной проходимостью.



В одном из сел Хмельницкой области нами был найден ЛуАЗ-969М с мизерным пробегом в 97 километров — фактически "капсула времени", которая последние 32 года простояла в гараже на колодках.



Данный экземпляр раньше принадлежал пожилому дедушке, который в свое время купил его новым за 5200 рублей. Однако, этот человек работал водителем на ГАЗ-53, поэтому особой надобности в личном транспорте у него не было. Поэтому ЛуАЗ был поставлен в гараж до лучших времен.









Интересно, что машина уже с завода получила комплексную антикоррозионную обработку днища, за которую полагалась доплата (на это указывают документы, найденные в машине). Кстати, слой заводской краски цвета "хаки" (сохранилась даже бумажная бирка под капотом) — очень тонкий: примерно в 5-6 раз меньше, чем у современных машин.





Салон 4-местный: с двумя откидными креслами в задней части, которые можно легко снять или сложить, организовав удобную грузовую площадку для перевозки мешков с картошкой. Интерьер — очень аскетичный и примитивный по исполнению: только самое необходимое. Попасть во внутрь помогает специальная ступенька-подножка. Из элементов "роскоши" — тут только легендарный автономный отопитель. Эргономика весьма специфическая, но как для утилитарного полноприводника — вполне сойдет.







ЛуАЗ-969М был освоен Луцким автозаводом в далеком 1979-м году. Модель комплектовалась 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А (как на "Запорожце") и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Внутри картера коробки передач расположены также механизм отбора мощности со вторичного вала, используемый для привода заднего моста и понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует. По сравнению с прежним ЛуАЗ-969, модернизированный внедорожник мог похвастаться раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре, а также более современным дизайном.





Двери наконец-то были оборудованы замками, их боковые окна получили жесткое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась "мягкая" (громко сказано) панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и более комфортабельные сиденья (как на ЗАЗ-968М), обшитые кожзамом.







Кузов автомобиля ЛуАЗ-969 — полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа. Компоновка автомобиля характеризуется сильным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достичь постоянной высокой загруженности передней оси, тем самым обеспечив высокие тягово-сцепные свойства даже при приводе только на передние колеса.



Ещё до запуска в серию ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1979-м году на международной выставке в городе Ческе-Будеевице (Чехословакия) он даже получил золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.



Автомобиль даже экспортировали в страны Западной Европы. Так, в солнечную Италию "Луазики" (под именем Luaz Volin) поставлялись через местного импортера — небольшую фирму Martorelli.





Наряду со стоковыми экземплярами с хилыми моторами МеМЗ воздушного охлаждения, европейским покупателям также предлагались люксовые версии ЛуАЗ-969М, оборудованные более современными и главное надежными двигателями Ford объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с — как на тогдашней Fiesta. Подобные машины также могли похвастаться различными "западными" примочками: красками типа "металлик", легкосплавными дисками, улучшенной отделкой салона. На Апеннинах машина позиционировалась как молодежный "джипчик", а не утилитарный внедорожник для села, как это было в СССР.







"Волынянки" любили в народе за очень высокую проходимость и практичность. В тоже время, многие ругали эти машины и-за низкого качества изготовления, неудобный салон, трудоемкое обслуживание элементов подвески и трансмиссии, слабую динамику.





Так, максимальная скорость 969М составляет лишь 85 км/ч, поэтому время разгон от 0 до 100 км/ч — здесь лишний параметр. Вина тому — объективно не очень удачный мотор от "Запорожца": шумный, маломощный и недолговечный, имеющий невыгодную для автомобиля повышенной проходимости кривую крутящего момента. Ситуацию частично исправили в начале 90-х, когда авто получило мотор водяного охлаждения от "Таврии", но было уже поздно…









Несмотря на внушительное предложение ЛуАЗов на рынке, найти хорошую машину в оригинальном состоянии — задача не из легких. Практических все они либо "уколхожены", либо основательно ушатаны. А с запасными частями ситуация обстроит не лучшим образом — ведь модель уже давно не производится, а "дедушкины" запасы постепенно иссякают.



Категория: Техника, Оружие | Добавил:
Просмотров: 13 | | Рейтинг: 0.0/0


Позитив в фотографиях с животными
Теперь можно совершить 3D-виртуальный тур по гробнице Рамсеса VI
Голливудских киногероев добавили в советские фильмы, сделав необычные и забавные коллажи
Строительно-дизайнерские ляпы и маразмы
Безумные блюда в мишленовских ресторанах
Когда владельцы застали своих питомцев уставившимися в зеркало
Мокрые девчонки
Немного интересных фактов о самых разных вещах
Подборка картинок
Винегрет из исторических фотографий
Подборка картинок
Джорджина Родригес: горячая жена Криштиану Роналду, которая работала продавщицей
Потрясающие фотографии, которые мы не могли вам не показать
Времена, которые не вернуть: фотографии из СССР, навевающие воспоминания
Как кошки используют тщательно подобранные для них подарки
Красивые и яркие девушки из Новороссийска
Кошки в совершенстве овладевших искусством спать на деревьях
Ситуации, которые могут случиться только в аптеке
Подборка картинок
Ультрареалистичные маски для лица, которые поднимут настроение окружающим
Подборка архивных кадров обо всем на свете
Подборка картинок
Фотографии аварий, сделанные во времена, когда на дорогах толком не было машин
Миниатюрные маски-оригами Финна Джексона
Фотографии, сделанные на экстремальной высоте
Заброшенные места в объективе немецкого фотографа Маркуса Экке Ви Канте
Ники Минаж в первый раз станет мамой
Девушки, забывшие надеть бюстгальтер
Фотографии из серии "И так сойдет!"
Девушки, которые знают, как надо фотографироваться
Всего комментариев: 0
avatar